info@rti63.ru
пн-чт 8:30-17:30, пт 8:30-16:30
wildberriesozon
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
wildberriesozon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

История ленточного конвейера в России: от «песковоза» Лопатина до современных транспортных систем

X

Заказать обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
31.03.2025

История ленточного конвейера в России: от «песковоза» Лопатина до современных транспортных систем

Если спросить людей, кто изобрел первый конвейер, большинство с вероятностью 99% назовут Генри Форда. Его производственная линия, запущенная 1 апреля 1913 года, действительно совершила революцию в массовом производстве автомобилей. Однако сам принцип конвейерной транспортировки возник задолго до этого.

Когда же появился первый ленточный конвейер? Как он выглядел? И кто внедрил его в России? Давайте разберемся.


Первые прототипы конвейеров: от древности до индустриальной эпохи

История конвейеров уходит корнями в Древний Египет, Месопотамию и Китай. Там использовали механизированные устройства для подачи воды в оросительные каналы. Позже, в средневековой Европе, появились простейшие деревянные транспортеры, использовавшиеся для перемещения грузов.

Прототип современных конвейеров появился в конце XVII века, когда инженеры начали экспериментировать с движущимися лентами для транспортировки материалов. Первыми материалами для лент служили кожа, холст и грубая ткань.

Первый запатентованный роликовый конвейер появился в 1908 году, его создателем стал Хаймл Годдар. Однако использование конвейеров в промышленности началось раньше, и Россия тоже внесла свой вклад в их развитие.


Первый ленточный конвейер в России: песковоз Лопатина

Одним из первых значимых изобретений в России в области механизированной транспортировки стал «песковоз», созданный инженером Александром Лопатиным в 1861 году.

Этот механизм представлял собой движущуюся ленту, закрепленную между барабанами. Он использовался для транспортировки золотосодержащих песков на рудниках Восточной Сибири. С его помощью добытые пески подавались к промывочным установкам, а отработанные – в отвал.

Peskovoz_Lopatina_1.jpg

Peskovoz_Lopatina_2_chertezh_iz_privilegii.jpg

на рисунке чертеж "песковоза" Лопатина, опубликованный в привилегии (патенте)

Песковоз Лопатина стал прообразом современных ленточных конвейеров и показал, что механизированная транспортировка значительно повышает производительность добычи полезных ископаемых.


Развитие конвейерных систем в России

С конца XIX века и вплоть до советского периода конвейеры в России использовались в различных отраслях:

  • 1870 год – в России начали применять пластинчатые конвейеры (как стационарные, так и передвижные) на шахтах и рудниках.
  • 1878 год – в Одесском порту внедрен зерновой конвейер, упрощавший погрузку на суда.
  • Начало XX века – в России появляются резинотканевые ленты, повышающие долговечность транспортеров.
  • Советский период – массовое внедрение ленточных конвейеров на заводах, в угольной и металлургической промышленности.

Современные конвейерные ленты теперь изготавливаются из высокотехнологичных материалов, обеспечивая долговечность и эффективность транспортировки.


1 апреля – День конвейера: праздник бесконечного движения

В наши дни ленточные конвейеры применяются повсеместно – от производства и складов до сельского хозяйства и рудников. 1 апреля неофициально называют Днем конвейера, ведь он символизирует непрерывный поток труда и движения.

Поздравляем всех, кто работает с конвейерными системами, с этим "бесконечным" праздником! Пусть ваше производство идет по ленте успеха без простоев и сбоев.

Назад к списку