В резинотехнических изделиях нуждаются различные виды промышленностей. Для изготовления всего перечня деталей промышленным путем используются различного типа смеси, куда входит натуральный или искусственный каучук (в народе назван резиной). Формованные и неформованные изделия применяются для бытовых потребностей, а также различной техники, в том числе, в сфере автомобилестроения. РТИ незаменимы по выполнению функций для отраслей промышленного и коммунального направления.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы установить такие детали на автомобиль, необходимо следовать некоторым правилам:
- ! РТИ должны быть чистыми, без грязевых и пыльных налетов, а также механических повреждений;
- ! Изделия выпускаются производителями с рекомендациями к применению на конкретных марках машин, эти знания следует использовать;
- ! При сборке недопустимы перекосы, скручивания РТИ, а также нанесение механических повреждений;
- ! Завод не может отвечать за поломку/повреждение деталей, которые эксплуатировались в среде, не входящей в перечисление по инструкции, это надо осознавать;
- ! Если детали используются в иных рабочих средах, предварительно не указанных в инструкции к применению заводом-изготовителем, следует согласовать данные условия с производителем непосредственно, чтобы избежать ЧП в дальнейшем (в противном случае, применение РТИ в среде, не указанной в инструкции к эксплуатации детали, запрещено);
- ! На узлах, агрегатах, в том числе деталях вплоть до сопрягаемых поверхностей не должно быть царапины, забоины, остроконечные кромки и иные повреждения механического характера, чтобы не повредить сопрягаемые РТИ;
- ! Если монтаж колец и прокладок идет вопреки указаниям, не в горизонтальной, а вертикальной плоскости, тогда установка должна производиться с натяжением относительно внутреннего диаметра, чтобы предотвратить в дальнейшем выпадение и/или перекос РТИ;
- ! Кольцевой и прокладочный монтаж производится с допустимым растяжением на 50% по внутреннему диаметру;
- ! Степень сжатия отличается в зависимости от подвижности или неподвижности соединений и составляет в первом случае – 10 - 25%, во втором – 15 – 35% для колец и прокладок;
- ! Если для установки кольца надо использовать систему «цилиндр-шток», тогда следует использовать тонкостенный стакан для прикрытия всех отверстий, а также острых граней канавок (именно с помощью такого стакана производится продвижение уплотняющего кольца до места посадки);
- ! При условии, что соединения – фитинговые, резьбы деталей следует смазать тонким слоем той среды, в которой они должны работать;
- ! Необходимо отслеживать и предотвращать закусывание резьбой, а также перекручивание РТИ на шейке фитинга (в данном случае важна последовательность затяжки гаек, которая производится постепенно, крест-накрест);
- ! Если РТИ используются в плоских фланцевых соединениях, тогда их запрещено смачивать, даже в рабочей среде и смазках, иначе устойчивость под действием давления нарушится;
- ! Демонтировать и снова использовать РТИ – запрещено (в исключительных случаях позволено повторно эксплуатировать резинотехнические изделия, учитывая их полную визуальную сохранность, а также отсутствие деформаций).
Производить периодичность осмотра следует согласно с указанным режимом в инструкции, при этом в первоочередном порядке производится проверка на целостность. Состояние узла и деталей равны. Поэтому считается, что для определения состояния РТИ вполне достаточно наружного осмотра при техобслуживании автомобилей.
Статья взята с сайта: rtiopt.com